17 сент. 2018 г.

Йом Кипур 5779 «Кратко о дне очищения»







Йом Кипур - это день очищения, день искупления, судный день.
ВЛевит 23 сказано
26 И сказал Господь Моисею, говоря:
27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; (Лев.23:26-28)


Таким образом, цель Йом Кипура –  «очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего».

Один раз в год в ЙомКипур первосвященник входил во святилище, чтобы очистить грехи Израиля.
«За неделю до Иом-Киппура первосвященник, сопровождаемый торжественным шествием иерусалимской знати, кохенов и левитов (см. Леви), покидал свой дом и уединялся в одном из отделений Храма, где готовился к сложному богослужению. Сам отправляя в Иом-Киппур всю храмовую службу, он пять раз менял одеяние (облачаясь в золотое для обычных, а в льняное белое — для особых жертвоприношений), каждый раз совершая ритуальное омовение.» (Краткая еврейская энциклопедия )
3 Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение;
4 священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их;
5 и от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение.
6 И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой.
7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.
11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя;
(Лев.16:3-11)

12 и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу;
13 и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над [ковчегом] откровения, дабы ему не умереть;
14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
(Лев.16:12-14)


 Интересный момент


Во Втором Храме не было ковчега завета. На его месте, согласно традиции, находился "камень основания" (эвен hа-штия).

В Мишне, трактате Йома, говорится, что этот камень был со времен первых пророков. Первосвященник осуществлял кропление этого камня кровью тельца:

"Whenthearkhadbeentakenaway, therewas a stonefromthetimeofthefirstprophets, "Shethia" [foundation] itwascalled, (MishnahYoma 5) 

Эвен ha-штия был прообразом Мессии Йешуа:

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? (Матф.21:42)
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, (1Пет.2:7)
Я думаю, что евреи, которые слышали Его слова прекрасно понимали о каком камне Он говорит.

Интересная традиция на Йом Кипур описана в талмуде.

"Козел для жертвоприношения и козел для отпущения отмечались красной лентой. Козлу для Господа червленица повязывалась на шею, а козлу отпущения - на рога. По традиции, часть красной ленты вывешивалась у ворот храма или прикреплялась к скале близ пропасти в пустыне, в которую низвергался козел отпущения.
По завершении священнодействий красная лента чудесным образом изменяла свой цвет на белый - в знамение последовавшего от Господа прощения в соответствии со словами пророка
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. (Ис.1:18)
(В Талмуде говорится, что когда лента становилась белой, люди радовались, когда она не изменяла свой цвет, они печалились.) (RoshHaShanah 31b, BabylonianTalmud,)
В Талмуде, трактате Йома сказано:

"… зa сорок лет до разрушения Храма жребий (козлов) не выпал на правую сторону; красная лента не побелела; западный свет перестал пылать; двери святилища (ворота Храма) открылись сами по себе…" (Йома 39б)

"За сорок лет до разрушения Иерусалима Синедрион был изгнан (из Палаты Тёсаных Камней)  и расположился на месте, где производилась торговля. (Шаббат 15а) 

Давайте посмотрим что произошло за 40 лет до разрушения храма.

Храм был разрушен в 70 году нашей эры, еще говорится в 70 году от Рождества Мессии.

Что произошло приблизительно в 33 году н.э.?
1. Иешуа был распят.
2. Завеса была разорвана
3. Произошло сильное землетрясение.

Господь знал, что храмовая система жертвоприношений подходит к концу и приготовил нам вечную жертву через кровь не животных но Своего возлюбленного Сына.

Сегодня многие наши братья не понимают и стараются не говорить, почему жертвы в храме прекратились, более того, вся система на которой основывается Тора, говорит нам о заместительной жертве.

22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.(Евр.9:22)

И все жертвы, начиная с пасхального агнца и заканчивая жертвами на ЙомКиппур, говорят нам об этом.

Когда Первосвященник возлагал руки на козла отпущения и исповедовал свои грехи и грехи всего народа вслух, ни у одного благочестивого еврея не возникал вопрос, зачем это надо, и есть ли смысл в этом.

Все понимали, что кровь очищает душу – так говорит Тора.
11 потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; (Лев.17:11)
Весь народ со страхом и трепетом ожидал, когда первосвященник войдет за завесу храма с кровью жертвенного животного и когда он выйдет.
Жизнь священника находилась в опасности и весь народ ожидал приговора от Господа. Он мог умереть, если Господь не примет жертву.
Какая радость наступала в народе, когда священник выходил живым из святого святых, я думаю что он, сам был рад выйти оттуда живым.
Сегодня, к сожалению, разработана целая система, которая заменяет кровь искупления хорошими делами и исполнением заповедей, пример тому каппарот на ЙомКиппур – как будто курица способна забрать грехи народа.
Мы должны твердо понимать, что исполнение заповедей и традиций не отменяет повеление Торы о принесении жертвы за грехи человека.
И если нет крови искупления, то это означает что уже более 2000 лет все умирают во грехах без всякой надежды на искупление и прощения.
Но мы, как мессианские евреи имеем ответ и уверенность в том, что храмовые жертвы прекратились, потому что есть совершенная жертва за каждого из нас.

Жертва, которая удовлетворила Господа и искупила нас один раз и навсегда.

Йешуа Мессия - "Первосвященник будущих благ", однажды вошел в  "Святое - святых" и "приобрел вечное искупление".

12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:12-14)

Какой великий дар от Бога для нас, как сильно Он нас возлюбил!

Мне очень жаль видеть верующих людей, которые не имеют радости Божьей.
Которые не имеют уверенности в своем прощении.

Иешуа воскрес, Его гроб пустой.


Вся наша вера не слепая, но основывается на факте Его смерти и воскресения.


Многие даже верующие люди просто знают, но не осознают этого и поэтому проводят свою жизнь в печали и страхе пред смертью.

Но Он не только умер, Он воскрес!

Ты не должен думать, что твоя вера основывается на твоих мыслях или чувствах, просто потому, что так надо или так все верят.

Нет, наша вера основывается на факте, который произошел в Иерусалиме 2000 лет тому назад.

Ты можешь пережить свободу от осуждения и перестать нести груз осуждения за свои грехи.

Очень много искренних верующих горячо и сильно молятся Богу о прощении, и это очень хорошо, но когда ты просишь прощения за один и тот же грех и не уверен что Бог тебя простил, то это приносит осуждение и тяжесть в твою жизнь, делает твои молитвы тяжелыми и крадет твою свободу и радость.

В этом состоянии даже пост только увеличивает тяжесть на сердце.

Даже есть множество учений которые говорят, что для того чтобы пережить свободу прощения, ты должен принести какую то большую жертву.

Вот откуда в еврейском и христианском мире появилось понятие – святой.

В их тогдашнем понимании; - святой это тот, кто прожил особенно тяжелую жизнь, полную страданий и мучений, как бы искупая свой грех перед Богом.

Кто то избивает себя плеткой, или даже есть традиция, в которой человека прибивают ко кресту – как бы принося жертву.


Итак, дорогие хаверим, какова ваша вера? Ведь от того насколько вы будете издеваться над собой, настолько сильно будет болеть ваша душа и насколько вы будете верить или нет, ничего не изменится, если вы не поймете и не примите одной простой истины.

Наша вера основывается на том, что был такой исторический факт, и 2000 лет назад в Иерусалиме уже подарено вам прощение и искупление, Мессия уже уплатил цену.

Уже пролита кровь Иешуа, и Бог уже принял жертву.

Дорогой друг, даже если твоя вера мала и слаба, если ты веришь или не хочешь верить, это ничего не изменит в истории человечества.

Правда легче, когда осознаешь, что умрет ли Иешуа или нет, не зависит от Твоей веры – это уже свершившийся факт.

Твоя вера просто помогает тебе принять этот исторический факт и применить его сегодня к своей жизни.

Друзья, улыбнитесь – за вас уже все заплатили, всю цену вашего прощения – выходите из тюрьмы осуждения на свет прощения.


Итак, несколько простых путей к свободе в Боге.

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор.5:17-21)

1. Примиритесь с Богом – Примите, осознайте, исповедуйте
2. Примените это к себе – это Его и только Его заслуга. Вы уже искуплены 2000 лет назад и это истина, чувства, которые мучают вас сегодня и говорят вам, что вы не прощены – это ложь
3. Поверьте в то, что вам подарена праведность Мессии Иешуа – то есть Отец принял жертву, которую принес Сын лично за еаждого из нас. И весь суд за твои грехи и преступления был принесен на Голгофе.
4. Начните благодарить и радоваться. – благодарное сердце – это то , что нравиться нашему Господу. И радость в Господе подкрепление наше.

10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. (Евр.8:10-12)


   5.Возьмите пост на Йом Кипур, и соберитесь для общего собрания, как об этом говорит Слово Божье.

14 Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу. (Иоиль 1:14)

Еврейская мудрость:
«Сначала исправь себя, а потом берись исправлять других»  Можно было бы перефразировать это изречение примерно так: «Если хочешь изменинить мир вокруг себя; - изменись сам».
(Реш Лакиш; ум. ок. 4039 /279 г.)