2 окт. 2011 г.


Рош ha-Шана. Йешуа в еврейских праздниках.


     Назначенные Богом праздники, описанные в 23-й главе книги Левит, имеют множество целей. Они напоминают нам о тех великих делах, которые творил Бог в истории Израиля. Мы никогда не должны забывать о том, что Мессия Йешуа, апостолы и раннее мессианское движение праздновали эти праздники. Кроме того, каждый праздник является пророчеством, указывающим на то, что Бог собирается совершить в человеческой истории. Изучение этих праздников назидает нашу веру и помогает нам лучше понять все Слово Божие.

      - ШАББАТ (главный праздник, празднуется каждую неделю).
      Весенние праздники:
1.      ПЕЙСАХ.
2.      ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ ПЛОДОВ.
3.      ШАВУОТ.
  Первые ежегодные праздники взаимосвязаны в своем значении. Каждый из них празднуется весной. Каждый из них символизирует события, связанные с Первым Пришествием Йешуа. Каждый из них исполнился именно в свой день календаря. Например, Пейсах был предсказанием смерти Мессии, и Йешуа действительно умер в Пейсах во исполнение Пейсаха. Мы увидим похожий образец и в осенних праздниках.
  Точно так же, как связаны между собой весенние праздники, также взаимосвязаны и праздники осенние. Они связаны со Вторым Пришествием Мессии. Все они празднуются в седьмом месяце - месяце полноты. Если образец, видимый в весенних праздниках, верен и для осенних праздников, то они также исполнятся каждый в свой день. Осенние праздники принесут полное завершение Божьего плана избавления человечества. Первым осенним праздником является Праздник Труб.

Рош а-Шана или Рош hа-Шана (ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎, букв. «глава года»)[1] — еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.
Рош а-Шана - это еврейский новый год. В Торе этот праздник назван воспоминанием о трублении (Зикарон Теруа) (В Синодальном переводе сказано так: «скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание.» (Лев. 23:24)) и днем трубления (Йом Теруа) («И в седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет [это] у вас день трубного звука;» (Чис. 29:1))



           Трубление  (труа) - именно на этом делает акцент Тора, а не на трубах (шофарах). Одно из значений слова "труа", как пишет Элияhу Ки-Тов в "Книге нашего наследия", - "разлом". Т.е. трубление должно сокрушать сердца. "День Трубления - день сокрушения и раскаяния (Менорат Амаор)." 
 "Предпочтительнее... трубить при большом стечении народа, потому что в таком случае мы как бы провозглашаем владычество Царя мира и признаем те законы, по которым Он судит мир - ведь царские указы читаются при стечении народа." (Элияhу Ки-Тов.  Книга нашего наследия. М., Мосты культуры - И., Гешарим, 2006, т.1, с.33) 

  Рош а-Шана является первым из "Йамим Нораим ("Дней Трепета"), или Асерет Йемей Тшува (Десяти Дней Раскаяния), которые нужны для раскаяния, раскаяние также связано с Йом Киппуром." 

  "Главный момент Рош Ашана — трубление в шофар, бараний рог. Его резкий звук должен пробудить еврейскую душу от сна, заставить ее содрогнуться." 

  "Трубный звук как бы зовет: "Восстаньте от сна своего, пробудитесь от дремоты своей, обдумайте свои поступки; вернитесь [ко Всевышнему] с раскаянием и вспомните о Творце вашем! Вы, забывшие об истине в повседневной суете, погруженные весь год в тщету и бессмыслицу, которые не приноссят пользы и спасения, - позаботьтесь о душах ваших и исправьте поступки и деяния ваши! И да оставит каждый из вас свой грешный путь и замысел недобрый"." Рамбам. Законы раскаяния, гл.3:4
  «Слово труа - родственное слову роэ (пастух, пастырь). Трубя в шофар, мы признаем Творца своим Пастырем (что упоминается в молитве этого дня), который постоянно заботится о своих «овцах» - народе Израиля, о каждом евреев отдельности.»

   Это праздник Господен. В Левит 23 несколько раз сказано: праздники Господни

  На Синае, при даровании Торы, были слышны звуки шофара: «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и звук шофара (трубный звук) весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.» (Исх. 19:16) 
  При звуке шофара обрушилась стена в Иерихоне: «Народ воскликнул, и затрубили в рога (трубами). Как скоро услышал народ голос рога (трубы), воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.» (Иис. 6:19)
  Еще о звуке шофара в ТаНаХе: (как о заповеди Господней)
«И поставил Я стражей над вами, [сказав]: "слушайте звука рога (трубы)". Но они сказали: "не будем слушать".» (Иер. 6:17)
  «Все вы, населяющие вселенную и живущие на земле! смотрите, когда знамя поднимется на горах, и, когда затрубит шофар (загремит труба), слушайте!» (Ис. 18:3)
  «Но будет в тот день: Господь потрясет всё от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; и будет в тот день: вострубит великий шофар (великая труба), и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме.» (Ис. 27:12-13)
  «Трубите в рог (трубою) на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок -» (Иоиль 2:1)
  «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему? Вострубите в рог (трубою) на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.» (Иоиль 2:13-15)
  «Трубит ли в городе рог (труба), - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.» (Ам. 3:6-7)
  Как праздновали израильтяне этот праздник? Прочитайте Неем. 8:1-12.

   Мессианское значение праздника  (как о Втором пришествии Господа Иешуа)
  «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и Божьем шофаре (трубе Божией), сойдет с неба, и мертвые в Мессии (во Христе) воскреснут прежде;» (1 Фес. 4:16)
  «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с шофаром громогласным (трубою громогласною), и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.» (Мф. 24:30-31)
  «вдруг, во мгновение ока, при последнем шофаре (последней трубе); ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.» (1 Кор. 15:52)

Традиции праздника

  В первый вечер Рош а-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в «Книгу жизни». Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословение, в мёд, чтобы наступающий год был сладким; существует также обычай на Рош а-Шана есть яблоки с мёдом.
  Слова пророка Михи:
Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши
легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош а-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие библейские тексты и покаянные гимны и молитвы.

ШАНА ТОВА УМЕТУКА!
ХАГ САМЕАХ! Счастливого и сладкого 5772 года!

ТРУБЛЕНИЕ В ШОФАР

1. Коронация Царя Мессии Йешуа (1 Фес. 4:16)

2. Призыв к покаянию (Лев. 23, Иоиль 2)

3. Воскресение из мертвых (1 Фес. 4:16)

4. Бог пошлет ангелов для сбора верующих (Мф. 24:31)

5. Восхищение Церкви (1 Фес. 4:17)

6. Встреча с Богом, дарование Торы на Синае (Исх. 19; 20)

7. Йом Киппур (Лев. 23:27)

8. "Связывание" Ицхака (Исаака)

9. Возвращение Израиля (Ис. 27:13)

10. Предупреждение о Божьем суде (Ос. 5, Амос 3)