26 янв. 2016 г.

Модели Юдофобии


Меня нередко упрекают за то, что я не блюду принятое в кругах приличных людей табу замалчивания высказываний разных одиозных деятелей, если нахожу у этих деятелей дельные, на мой взгляд, мысли. Вот, в последние недели в мировой прессе, да и, говорят, в высоких политических кругах вдруг развернулась кампания по борьбе с антисемитизмом. Не нравятся мне ни эта кампаейщина, ни этот термин. И знаете с чьей «легкой» руки? Меня когда-то убедил в его некорректности ныне покойный Д.Васильев, главарь перестроечной «Памяти». Я как-то услышал по телевизору из его уст возражение на обвинения «Памяти» в антисемитизме: мы, дескать, не антисемиты, мы за семитов, за арабов, но мы и за то, чтобы все евреи уехали из России в свой Израиль. Так что, слова его, можно было при желании расценить даже как выражение сионизма ханаанейского покроя. 

Впрочем, много воды с тех пор утекло. И Васильев уже предстал перед Высшим Судьей, и евреев, как бы там не отчитывался Сохнут, на территории СНГ практически не осталось. Я не об этом. Но когда статистика показывает, что нашего брата среди всех семитов – и арабов, и евреев - действительно всего несколько процентов, поневоле соглашаешься, что слово «антисемитизм» совершенно не отражает сути явления – ненависти к евреям и боязни нас (по гречески «фобии»), и правильнее все-таки применять слово «юдофобия».
Юдофобия, как и другие ксенофобии («боязни чужих») существовала, всегда, если под этим «всегда» понимать тысячелетия существования нашего народа. Вообще-то человеку психологически свойственно опасаться чужих, это работает его естественный инстинкт самосохранения. Поэтому в древнейшие времена юдофобия ничем особенным не выделялась из других фобий, каких-нибудь эллинофобий, романофобий, парсофобий и т.п.
Качественное изменение юдофобии произошло на заре новой эры в связи с формированием христианства. Свои размышления на эту тему я опубликовал некоторое время назад под названием «Корни христианской юдофобии», поэтому в рамках данной статьи не буду повторяться.
Начиная со средних веков и до нашего времени основная масса евреев проживала и проживает в галуте (рассеянии). Лишь в ближайшее время ожидается превышение численности евреев, проживающих в Эрец-Исраэль, над численностью самого большого галута – американского, однако и тогда в галуте останется все же больше половины мирового еврейства. И, по крайней мере, последние полторы тысячи лет основная масса наших предков жила под властью народов, исповедовавших или христианство, или ислам.
Взаимоотношения евреев с христианами средневековыми столетиями строились, в общем, по такой схеме: христианские правители впускали очередной поток евреев-беженцев, причем, на условиях, заведомо ограничивающих их права. Евреев, как правило, селили обособленно, особенно, после 16-м века, когда венецианцы изобрели специальное замкнутое пространство – «гетто», им разрешали заниматься отдельными ремеслами и работами, с которыми христиане не были знакомы, либо по каким-то причинам не желали ими заниматься, например, валютно-обменными операциями, запрещенными «старым» христианством.
Конфронтация «старого» христианства с евреями носила (да и сейчас носит) откровенно религиозный характер. Христиане, как правило, притесняли евреев в идеологической области. Даже, если и не было запрета на отправление традиционных еврейских обрядов, то были определенные ограничения. Нередки были случаи насильственной идеологической обработки. Так например, жители римского гетто обязаны были ходить по воскресеньям в церковь и выслушивать проповедь католического священника. На евреев оказывалось также политическое и экономическое давление с целью обращения в христианство. А дальше уже сама Священная инквизиция следила, чтобы новообращенный был в своих деяниях святее папы римского, а не то – «испанские сапоги» и костер!
И все же, евреи, если не на уровне народа, то на уровне отдельных его представителей, добивались немалых успехов в ремеслах, финансах, торговле, становились советниками и министрами у правителей и других сильных мира того. Заодно, на свою голову, они невольно передавали христианам тайны своих ремесел, принесенных из прежних галутов, и те начинали успешно конкурировать с евреями. Евреи-финансисты накапливали большие капиталы и субсидировали правителей в их деятельности, открывая перед ними свои сокровища, и провоцируя тем самым «гостеприимных» хозяев на ограбление. Дальше все было делом техники. «Евреев Зюссов» арестовывали, казнили, их имущество конфисковалось властителями, а потом погром, всю общину изгоняли, и она перемещалась в следующий галут (см. выше)... Это потивостояние, куда активно подключали толпу, носило религиозно-этнический характер.
В средневековых мусульманских странах отношение к евреям было несколько иным. Хотя и там были притеснения и ограничения, все-таки, видать память об этнической близости правителей-потомков Ишмаэля с подданными – потомками Ицхака, определенная близость быта, перенятая мухаммедовым исламом из вроде бы отвергнутого им моисеевого иудаизма, не создавали, по крайней мере, в период успеха исламской экспансии (9-15 вв) таких острых антиеврейских коллизий, как в христианском мире. Особенно, говорят, хорошо жилось евреям в Кордовском халифате, где блистали самые яркие звезды культуры и мысли еврейского средневековья... И евреи там настолько срослись с мусульманами, что для испанцев-католиков не было между ними разницы. В 16-17 вв, победив мусульман, испанцы изгнали их из страны, а вместе с ними уничтожили и 1000-летний средневековый испанский галут, окрестив насильно часть евреев и изгнав остальных на 500-летнее скитание по Европе...
Но в отношении с исламом у евреев было одно «но»! Арабы, покорители, по крайней мере, половины тогдашнего мира, поколениями воспитанные на Коране, где Мухаммед в своем пересказе фальсифицировал многажды текст Торы, в частности, подменив Ицхака Ишмаэлем, видели в потомках Ицхака «зимми» - низшую касту, способную лишь к унизительному подчинению. И хотя, в понимании мусульманина, еврей – это прежде всего, адепт веры моисеевой, в мусульманской юдофобии преобладал тогда этнический акцент.
Шли века. В дополнение к старым конфессиям христианства – католичеству и православию, Реформация родила новые христианские течения, которые при всей их пестроте в разных странах провозглашали приоритетными идеи Библии, в том числе и Ветхого завета, т.е., еврейского ТАНАХа, отрицая тысячелетние папские наслоения. Адепты новых течений (назову их для удобства протестантами, хотя это не вполне точно), как правило, были горожанами. И здесь опять-таки возникло противостояние уже «новых» христиан с евреями, испокон веков занимавшихся ремеслами, торговлей и финансами и, в общем-то заложившим основы капиталистических отношений. Поэтому, несмотря на формальное почитание Ветхого завета, протестанты продолжили традицию юдофобии. Этим отличались и Лютер, и Кальвин и другие их идеологи...
Ко времени полного возмужания капиталистических Европы и Америки, к концу 19-го века, исламский мир еле подавал признаки жизни. Большинство исламских стран стали колониями или полуколониями христианских, лишь Турецкая империя еще как-то пыталась сражаться за свое былое величие, терпя поражение за поражением перед своим, как мы теперь знаем, близким концом.
Великие войны и революции 18-19 вв привели к смене феодальных режимов в большинстве европейских стран демократическими, провозглашавшими в той или иной мере лозунги просветителей: свободу, равенство и братство. И в большинстве развитых стран Европы евреи обрели формальную свободу и равенство с остальными гражданами. Параллельно происходила секуляризация обществ европейских стран, евреи, и по собственной инициативе, и под давлением общих условий жизни все менее отличались от остальных граждан. В некоторых странах, например, во Франции и Германии многие евреи идейно или просто из карьеристских соображений, переходили в христианство. Но все равно они оставались другими. Тысячелетия галута выработали особую психологию, особую этику отношений со своими и с чужими и т.д. В этой ситуации юдофобия приобрела практически чистый этнический оттенок, в основе которого лежала прежде всего конкуренция, борьба за место под солнцем...
И в конце 19-го – начале 20-го вв мы видим всплеск антиеврейских настроений буквально по всей Европе – от Атлантики до Урала... В это время написаны самые юдофобские трактаты и памфлеты, прокатываются волны погромов, серийно проводятся судебные процессы над евреями, причем, обвинения – практически лишь двух сортов: государственная измена или ритуальное убийство христианских младенцев...
Не удивительно, что евреев, особенно молодежь, толкнуло в радикальные организации, в том числе и террористические, а мужей умудренных потянуло на социалистическое переустройство мира, основы теории которого предложили и развивали опять же люди еврейских кровей.
Поэтому каждая победа контрреволюции, будь то – подавление Парижской коммуны или первой русской революции, сопровождалось всплеском верноподданнической народной юдофобии и репрессиями против евреев. И юдофобия эта оставалась, в общем-то, в рамках традиционно европейских: от религиозной, в основном, у простого народа и духовенства, до этнической – у образованных слоев общества.
Я для краткости пропущу еще лет 40-50, поскольку европейская модель юдофобии существенных изменений за это время не претерпела, она лишь меняла мощность, достигнув пика в гитлеровской Германии, где, как известно, фюрерами предполагалось окончательное решение еврейского вопроса, то есть, физическое уничтожение всего нашего этноса (блюстителей чистоты германской расы, читатель, как ты наверняка помнишь, интересовала лишь генетика данной личности). Следующая, уже послевоенная крупная вспышка юдофобии пришлась на последние годы «отца народов»...
Но послевоенный мир сильно отличался от мира первой половины ХХ века. Изначально замазываемая евро-американскими ханжами, но все равно вскрывшаяся картина Холокоста на какое-то время потрясла цивилизованный мир и приглушила христианскую юдофобию. Это позволило сионистскому движению осуществить свою первую цель – провозгласить Государство Израиль. Отныне у евреев, впервые за 2000 лет, появилось свое государство, призванное защищать наш народ.
И тогда активно заявила о себе новая модель юдофобии – арабо-мусульманская. Ее главной сутью является отрицание права на существование еврейского государства в Эрец Исраэль. Для ислама любой клочок земли, куда наступила нога мусульманина, является его добычей и навсегда объявляется «Дар эс-ислам» (исключение, на мой взгляд, представляют лишь бывшие пиренейские владения арабов, которые те удерживали 8-9 веков и были изгнаны оттуда католиками-испанцами, буквально утопившими их в крови). И для мусульманского мира, оккупировавшего опустевшую Эрец Исраэль веков через семь после почти полного изгнания наших предков римлянами, и ни шатко, ни валко, фактически в запустении, удерживавшего ее на протяжении 13 веков появление островка цивилизованного мира среди средневековой дикости – это непереносимая «кость в горле»!
И тогда юдофобия стала принимать характер антиизраилизма. Так уж получилось, что ислам, умиравший к концу 19-го века, был спасен изобретенным в те же годы двигателем внутреннего сгорания. Цивилизованный мир, осваивавший автомобили и самолеты, обнаружил, что основные запасы нефти находятся под мусульманскими ногами и осознал свою зависимость от исламского мира. Надо сказать, что во второй половине ХХ века индустриальное общество раскрутило такие производительные силы, что они оказались в какой-то мере избыточными для обеспечения средних человеческих потребностей граждан развитых стран. Это привело к «конвергенции», классовому миру и, как следствие, появлению в развитых странах значительных социальных слоев, по сути, рантье, которым из-за их априорной сытости не нужны были великие потрясения, им нужна спокойная кормушка. Политически интересы этих слоев выражают разного рода «красные» и «розовые» партии в развитых странах (не путать с «красными» в странах бедных, там это – оголтелые революционеры!). Эти силы привели в 60-70-е годы к развалу старой колониальной системы, в результате которого на арену цивилизации на равных вырвалась средневековая, а то и первобытно-общинная дикость. И страх перед этой дикостью, и объективная возможность найти ей уголок у своей кормушки, а заодно и повесить на нее самую примитивную и грязную работу, привели в слиянию интересов «красных» и «зеленых». Началось второе наступления ислама на Европу, на этот раз, тихое. По крайней мере, на первых порах. Хотя уже вовсю проявляются симптомы насилия. И цивилизованный мир занялся умиротворением мусульман. Одним из примеров является уничтожение странами ЕС вкупе с США Югославии.
Если кто смешивал краски, знает, что смешав красную с зеленой, мы получаем коричневую. Так и «красно-зеленый» интернационал, увенчанный ныне ООН, охотно взял на вооружение юдофобию «коричневого», гитлеровского образца. Это происходит и Западной Европе, и в России, и даже в Америке. За примерами далеко ходить не надо. Мне буквально только что попался любопытный материал «Курица не птица, евреи не люди?» американского публициста Джозефа Фары. Автор приводит подборку о исламском терроризме, составленную агентством Ассошиетед Пресс, за последние 5 лет. В списке АП нет ни одного из сотен террактов, проведенных за это период арафатовкими бандитами на территории Израиля!!!
А чему, собственно, удивляться? Арафат – он официально и «зеленый», и «красный», и уж поверьте мне, «коричневый» (члены его родового клана во время второй мировой войны активно сотрудничали с гитлеровцами).
Поэтому мне кажется, что уже лет 35, с Шестидневной войны, когда Израиль показал свою силу, способность евреев самостоятельно защитить себя у себя в доме от международных погромщиков, в мире доминирует исламская форма юдофобии – антиизраилизм, поддержанный «прогрессивным человечеством» и его высшими интеллектуалами, традиционно воспитанными в христианской религиозно-этнической юдофобской традиции.
И особо обидно, что этой формой юдофобии заражена значительная часть галута. Наивные вопросы из-за океана, Европы или России: «Ну что вы там никак не придете к миру с арабами? Да отдайте им все, что они просят!» [подразумевая: «лишь бы нас здесь не трогали»] – свидетельствуют об этом. И еврейские бизнесмены, и простые люди, поддерживающие всякие «проекты окончательного решения израильского вопроса» преступных узурпаторов типа Бейлина, и дающие на это деньги, полагая при этом, что помогают нашей стране, делают большую ошибку, ибо они покупают этим новые потоки еврейской крови.
С другой стороны, насильно мил не будешь, Израиль любить не заставишь – страна достаточно проблематичная, можете поверить израильтянину. Но хотелось бы чтобы евреи в галуте, в спешном порядке ассимилирующиеся, то есть, покидающие еврейство, поняли, что 21-й век тем и отличается от 16-го или 19-го, что у евреев есть своя страна, и галутные комплексы у человека считающего себя евреем, - это, как минимум – анахронизм.
Остается надеется лишь на то, что, перефразируя еще одного плохого человека и юдофоба: «Гитлеры, Арафаты, Бейлины, Саддамы Хусейны (список можно продолжать и продолжать, ибо несть числа им) приходят и уходят, а народ еврейский остается». Мы, как этнос и религиозная группа пережили всех, кто участвовал в уничтожении нашего государства 2000 лет назад, и всех, кто был свидетелем этих событий. Их потомки поменяли языки, веру, государственность, ныне это другие народы.
Уже нет эллина, но есть иудей!
И будет, назло всем юдофобам!
Лехаим!