11 дек. 2012 г.

Служение Торы в общине

    Вера евреев в Б-га не заканчивается на фразе «И создал Всевышний небо и землю» — вера с этих слов начинается. А утверждается она в словах «Я, Г-сподь Б-г твой, Который вывел тебя из Египта». Всевышний не бездуховная материя, Он продолжает играть Свою роль в существовании созданной Им вселенной. Он — Всемогущий Б-г, наблюдающий за людьми, которых Он создал, и у Него есть несколько способов донести до них Свою волю.
Важнейшим событием в истории еврейского народа является получение Десяти заповедей на горе Синай, после чего Моше Рабейну в течение сорока лет скитаний по пустыне записывал слова Творца. Позднее эти заповеди стали известны как Письменная Тора.


    Среди записывавшихся на протяжении многих веков книг Торы — Пророки (Невиим) и Священные Писания (Ктувим). Они содержат учения еврейских пророков, охватывающие примерно 700-летний период истории народа Израиля, описывают события из жизни пророков, их предсказания, наставления и борьбу с многочисленными лжепророками и священниками, вводившими евреев в заблуждение и пытавшихся вести народ по дурному пути, вразрез с учением Торы и Всевышнего. В Писаниях также присутствуют псалмы, выражающие глубокие религиозные чувства человека.
Тора вместе с Невиим и Ктувим образует ТаНаХ. Тора — это воплощение иудаизма, подтверждение союза Всевышнего с еврейским народом. Именно благодаря ей евреи продолжают оставаться евреями.