21 сент. 2021 г.

 





Несколько рассужений о празднике Суккот 5782
Праздник Суккот, 2021 году; - приходится с 21-27 сентября. 15-21 тишрей. 5782
Что такое Суккот?
Суккот - еврейский осенний праздник, празднуемый в еврейском месяце Тишрей. Отличительной особенностью праздника Суккот является заповедь жить в особом шалаше, называемом "сукка". Отсюда и идет название праздника - Суккот, дословно - "шалаши"; в русской традиции также встречается название "Праздник кущей". Суккот продолжается семь дней, и все это время принято жить в таких шалашах, в память об облаках славы, защищавших народ от знойного солнца Синайской пустыни во времена Исхода: в сукке едят и пьют, устраивают веселые праздничные трапезы, встречают гостей, танцуют и даже спят тоже в сукке.
Праздник Суккот в еврейском календаре
Всего четыре дня отделяют Йом-Кипур от праздника Суккот, называющегося «временем веселья нашего». Содержание этого короткого перехода прекрасно выражает книга Тегилим-Псалмы: «Свет посеян для праведников, и для прямодушных — радость». После того, как выпрямились наши сердца в Йом-Кипур, приходит радость и спокойствие праздника Суккот.


И в самом деле, говоря о празднике Суккот, Тора трижды упоминает о веселье:
1. «И РАДУЙТЕСЬ ПРЕД БОГОМ, ВСЕСИЛЬНЫМ ВАШИМ, СЕМЬ ДНЕЙ» Ваикра, 23:40 (Левит 23:40)
2. «И РАДУЙСЯ В ПРАЗДНИК ТВОЙ, ТЫ, И СЫН ТВОЙ, И ДОЧЬ ТВОЯ, И РАБ ТВОЙ, И РАБЫНЯ ТВОЯ, И ЛЕВИТ, И ПРИШЕЛЕЦ, И СИРОТА, И ВДОВА, КОТОРЫЕ ВО ВРАТАX ТВОИX » Дварим, 16; (Втор 16:14)
3. «БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВО ВСЕX ПЛОДАX ТВОИX И ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ РУК ТВОИX, И БУДЕШЬ ТЫ ТОЛЬКО РАДОВАТЬСЯ» Дварим, 16:15 (Втор 16:15)
Поэтому в еврейской литературе, везде где сказано просто «праздник», имеется в виду праздник Суккот.
Праздник этот в Торе называется также «праздник сбора урожая» — так как он приходится именно на это время. Начинается он 15 тишрей и продолжается семь дней, а восьмой день — самостоятельный праздник под названием Шмини-Ацерет, когда мы уже не сидим в «сукке» — шалаше, сосредоточивающем в себе всю суть праздника Суккот. Шмини-Ацерет называется так потому, что в Торе сказано о нем: «В день И в седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет [это] у вас день трубного звука; (Числа - Бемидбар 29:1 ). Буквально же слово ацерет означает «задержка». Почему этот праздник называется именно так, в прошлом толкователи Пятикнижия Моисеева, говорили: «Сказал Вс-вышний евреям по окончании семи дней Суккот: “Пожалуйста, останьтесь со Мной еще на день — трудно Мне расставаться с вами!..”»
В Стране Израиля Шмини-Ацерет соединяется с праздником Симхат-Тора, а за ее пределами, где каждый праздничный день удваивают, Шмини-Ацерет — восьмой день после начала Суккот, а Симхат-Тора — девятый. Праздничные дни между первым (а за границей — первым и вторым) днем Суккот и этими праздниками называются холь-гамоэд, то есть «праздничные будни».
--Почему Суккот празднуют осенью, когда убирают урожай с полей?
Господь заповедал, соблюдать этот праздник, чтобы знали, или помнили роды ваши то есть сыны Израилевы о том, что вывел их Господь из Египта и поселил их в кущах.
42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш(Лев.23:42,43)
Почему именно осенью а не весной, ведь логично было бы предположить, что Всевышний вывел Свой народ из Египта и поселил его в Кущах в месяц нисан, то есть весной, то весной и праздновали бы свой выход из Египта. Почему все таки В месяц тишрей- осенью?
Так считали в прошлом, что Всевышний зная греховную природу человека, назначил праздник Суккот, именно в то время, когда собирается весь урожай и Его Господни благословения обильно изливаются на Его народ. Это для того, чтобы никто не возгордился, и чтобы все богатые и бедные вышли из своих постоянных жилищ, и поселились, во временных жилищах – (в кущах)
на семь дней. Не важно у кого богаче жилище, а у кого победнее, все должны были перейти в одинаковые жилища-шалаши.
--Праздник Суккот это праздник единства еврейского народа
ЛУЛАВ — пальмовая ветвь.
В ней есть вкус, но нет запаха у ее плодов. Она символизирует тех, кто изучает Тору , но не совершает добрых поступков.
АДАС — мирт. У мирта есть запах, но нет вкуса. Он символизирует тех, кто не учит Тору, но совершает добрые дела.
АРАВА — ива. В ней нет ни запаха, ни вкуса. Это люди, которые не делают добрых дел и не изучают Тору. Простая АРАВА приобретает символическое значение только вместе с ЛУЛАВ, АДАС и ЭТРОГ.
ЭТРОГ — цитрус. У него есть как вкус, так и запах. Эти люди обладают знанием Торы и совершают хорошие дела.
Вообще-то, этрог символизирует собой совершенство; - в нем есть, и вкус и запах.
Поэтому, можно предположить, что этрог символизирует Машиаха Израиля. Ну и тех, кто полностью, посвятил свою жизнь Ему.
Из этого следует что, истинное единство народа Израиля, возможно только тогда, когда все разные типы евреев соединить в Мессии Израиля Ешуа.
--Праздник Суккот раскрывает предназначение народа Израиля.
Для чего же нужно Господу соединить во едино свой народ?
1.Чтобы евреи были отделены для, Всевышнего, как Его Божьи дети.
2.Чтобы они были благословением для всех других народов.
12 И в пятнадцатый день седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте и празднуйте праздник Господень семь дней;
13 и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: тринадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев; без порока пусть будут они;
14 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на каждого из тринадцати тельцов, две десятых части [ефы] на каждого из двух овнов,
15 и по десятой части [ефы] на каждого из четырнадцати агнцев,
16 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения его и возлияния его.
17 И во второй день двенадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока,
18 и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу, (Чис.29:12-18)
Здесь мы видим как приношения за себя, так и приношения за другие семьдесят народов земли, по числу семидесяти тельцов.
Итак, именно через Израиль и никак более, Всевышний желает благословить все народы земли.
Какая ответственность, и какая важная задача стоит перед евреями?. Задача евреев состоит в том, чтобы передать Божьи благословения, всем остальным народам земли.
Потрясание лулава, как раз и показывает это.
12:3 И БЛАГОСЛОВЛЮ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИX ТЕБЯ, А КЛЯНУЩЕГО ТЕБЯ - ПРОКЛЯНУ, И именем ТВОИМ будут БЛАГОСЛОВЛЯТЬСЯ ВСЕ ПЛЕМЕНА на ЗЕМЛЕ»; БРЕЙШИТ.12:3 (Бытие 12:3)
Книга Захарии как раз и раскрывает Божий замысел спасения всего человечества через Машиаха Израиля и Его народ.
1 Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя.
2 И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города.
3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани.
4 И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу.
5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
6 И будет в тот день: не станет света, светила удалятся.
7 День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.
8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.
10 Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил.
11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
12 И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него.
13 И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его.
14 Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов: золото, серебро и одежды в великом множестве.
15 Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них.
16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.
17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.
18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей.
19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!
20 В то время даже на конских уборах будет [начертано]: "Святыня Господу", и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем.
21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день.
(Зах.14:1-21)
Здесь явно видно, что праздник Суккот связан с установлением царства Господа Ешуа на земле.
А вот как говорится о грядущем Царстве машиаха в книге Откровения
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
(Откр.21:1,2)
Потрясание лулавом, символизирует собой то, что Царство Всевышнего на небе и на земле, это Его власть и Его сила. Это есть древний взгляд религиозный евреев на откровения, которые раскрываются в соблюдении праздника Суккот.
Мессианское же значение этого обряда, говорит о том, что евреи передают богопознание через познание Иешуа, а так же, евреи передают, благословения спасения, всем народам земли.